В Донецкой области рухнул пассажирский ТУ-154

Во вторник, 22 августа, в Дзержинском районе Донецкой области разбился пассажирский самолет ТУ-154, выполнявший рейс PLK 612 "Анапа-Пулково" в Санкт-Петербург. По данным МинЧС России, на борту находились 160 пассажиров в том числе 39 детей (по другим данным 45) и 10 членов экипажа. Свидетели сообщают, что фюзеляж самолета объят пламенем. Найдены тела погибших. Самолет пытался совершить вынужденную посадку "на брюхо" без выпуска шасси. Перед аварией экипаж сообщил на землю о пожаре на борту. Начальник пресс-службы МинЧС Украины Игорь Кроль сообщил, что спасатели обнаружили самолет, он горит. По словам Кроля, о погибших и пострадавших пока ничего неизвестно, предполагается "самый худший вариант".

Самолет загорелся в воздухе, экипаж принял решение совершать аварийную посадку. Садился без шасси, "на брюхо".

Авиалайнер принадлежал Пулковским авиалиниям. Авиалайнер должен был прибыть в Пулково в 17:45 по московскому времени (16:45 по Киеву).

Руководитель пресс-службы Министерства по чрезвычайным ситуациям Украины Игорь Кроль сообщил о том, что российский пассажирский самолет Ту-154, следовавший по маршруту Анапа-Пулково (Санкт-Петербург), исчез с экранов радаров в 14:37.

Как сообщил источник в правоохранительных органах, "во время выполнения транзитного авиапассажирского рейса PLK 612 по маршруту Анапа (РФ) - Пулково (Санкт-Петербург) произошла катастрофа с воздушным судном Ту-154 авиакомпании "Пулковские авиалинии" (РФ).

По данным источника, в 14:39 диспетчер Харьковского районного центра обслуживания воздушного движения доложил о резком снижении самолета и исчезновении его с экранов радара. На запрос диспетчеров экипаж самолета не отвечал.

Самолет упал около 14:57 возле села Сухая Балка - около 50 км от Донецка. По данным авиакомпании "Пулковские авиалинии", на борту было 160 пассажиров и 10 членов экипажа.

В небо над регионом поднялись самолет МЧС Украины, а также несколько вертолетов, которые проводят поиск потерявшегося самолета.

По предварительной версии, российский Ту-154 разбился после того, как попал в зону сильной турбулентности, сообщил руководитель Федеральной аэронавигационной службы РФ Александр Нерадько.

По словам источника в Главном центре Единой системы организации воздушного движения РФ, самолет, возможно, обходил грозовое облако и менял высоту полета, уходя с 9 тысяч метров выше.

Авиакомпания "Пулково" обнародовала информацию об экипаже потерпевшего катастрофу Ту-154. "В состав экипажа входили командир корабля Игорь Корогодин, второй пилот В.Онищенко, второй пилот А.Ходневич, штурман И.Левченко, бортмеханик В.Макаров, стюардессы Т.Багрецова, Л.Марышева, С.Семичихина и Ю.Кирченкова, а также стюард А.Шапошников", - говорится в пресс-релизе компании.

Как сообщили в пресс-службе авиакомпании "Пулково", начал работать телефон "горячей линии", по которому родственники пассажиров самолета Ту-154 могут получить информацию о родных и близких -(812) 704-31-50.

"Пулковские авиалинии" не комментируют возможные причины падения самолета под Донецком до заседания комиссии, сообщили в пресс-службе компании. "В настоящее время у нас нет данных по характеристике самолета и его техническом состоянии", - сказали в "Пулковских авиалиниях". При этом отметили, что Ту-154 является основной машиной, эксплуатируемой на внутренних рейсах.


Пассажирский самолет Ту-154 со взлетным весом 100 тонн стал первым проектом отечественного магистрального пассажирского самолета, не имевшим в своей основе военного прототипа. Он предназначен для перевозки до 180 пассажиров на расстояние до 3900 км со средней скоростью до 850-900 км/ч. Три турбовентиляторные двигателя размещены в хвостовой части. Объем фюзеляжа превышает 163 кв. м. Наружный диаметр его поперечного сечения 3,8 м, ширина пассажирского салона 3,5 м, длина самолета около 50 м.

Ту-154 - среднемагистральный пассажирский самолет, т.е. его дальность полетов не превышает 5000 километров. Это самый распространенный лайнер отечественной авиации, с момента начала производства было выпущено более 1000 самолетов.

Работы по проекту начались в 1963 году, практически одновременно с Ту-144. Работы были направлены на получения максимальной экономической эффективности самолета подобного класса в эксплуатации. Эксплуатируется на внутренних и международных линиях с 1972 года.

Опытный самолет совершил первый полет 3 октября 1968 г. Первая серийная машина взлетела в 1970 г. Первый регулярный рейс с пассажирами Ту-154 выполнил 9 февраля 1972 года. Снят с производства в 2006 году. Одной из причин прекращения выпуска Ту-154М специалисты называли узкий фюзеляж: в таком салоне комфортных условий для пассажиров не создать.

Последняя катастрофа в России произошла 9 июля. Пассажирский самолет А-310 при посадке в Иркутске выехал за пределы взлетной полосы, врезался в здание и загорелся. В результате авиакатастрофы в Иркутске 9 июля погибли 124 человека.


Оставьте свой отзыв!